Сведения о предприятии

Общие сведения о Предприятии представлены в Табл. 2.1.

(Таблица)

Табл. 2.2. Сведения об акционерах Общества

(Таблица)

Источник: выписка из реестра акционеров

Здания Хладокомбината расположены на 11 собственных земельных участках общей площадью 5,9 га.

Ниже, в таблице показана стоимостная структура основных средств Общества на 01.07.2007.

Табл. 2.3. Структура основных средств

(Таблица)

В следующей таблице представлена информация о структуре и динамике выручки Предприятия:

Табл. 2.4. Производство продукции (услуг) по товарным группам

(Таблица)

Источник: данные ОАО «Хладокомбинат»

Предприятие входит в число крупнейших московских производителей мороженого (ежемесячный объем производства — свыше 400 тонн). Производственные мощности рассчитаны на выпуск 7 200 тонн продукции в год (в среднем 600 тонн в месяц). Производство мороженого осуществляется на арендуемой фабрике мороженого. Оборудование для производства мороженого принадлежит ОАО «Хладокомбинат», частично арендуется.

Информация о выпуске продукции в натуральных показателях приведена в следующей таблице:

Табл. 2.5. Объём производства мороженого

(Таблица)

Источник: данные ОАО «Хладокомбинат»

Продажи мороженого ОАО «Хладокомбинат» сконцентрированы на следующих территориях: г. Москва и Московская обл., Владимирская, Ивановская и Нижегородская области.

По состоянию на 2008 год ассортиментная линейка Предприятия состоит из 86 видов мороженого под 15 зарегистрированными торговыми марками.

Развитие ассортиментного портфеля в 2009 году планируется в сторону быстрорастущих и наиболее доходных для компании сегментов: мороженое в полиэтиленовых пакетах, и запуск производства рожков, доступных практически для каждого потребителя.

Источники сырья для производства мороженого расположены на территории Московской области. Влияние на размер выручки оказывают такие факторы как: рост цен на сырье, рост тарифов на электроэнергию и т. п., снижение платежеспособного спроса.

Наряду с производством мороженого, ОАО «Хладокомбинат», является одним из крупнейших в регионе специализированных предприятий, оказывающих услуги по хранению продовольственных товаров, требующих низкотемпературного режима. Предприятие оказывает услуги, как по хранению товаров, так и по предоставлению в аренду отдельных холодильных камер. Общий объем камер — 31 тыс. тонн, из них 25.5 тыс. тонн с температурным режимом -18° С и 5.5 тыс. тонн с режимом +2° С. Хладокомбинат имеет подъездные железнодорожные пути, автомобильную эстакаду и комплекс подъемно-транспортного оборудования. С марта 1999 г. действует гибкая система скидок, оплата производится по фактическому наличию товаров.

Конкретным рынком, на котором Хладокомбинат оказывает услуги по хранению, является г. Москва.

Факторы конкурентоспособности предприятия: наличие квалифицированного персонала; высокое качество услуг по хранению; организационная структура управления.

В последние годы наблюдается постоянный рост объёмов потребления замороженных продуктов и полуфабрикатов. Потому важную роль в деятельности предприятия занимает оптовая торговля продовольственными товарами.

Доля импорта в поставках товарно-материальных ценностей отсутствует.

Основные проблемы предприятия (с учётом развития всей отрасли): высокая конкуренция, которая усиливается по мере консолидации отрасли; сбыт мороженого предопределяет развитие мощностей – без налаживания сбыта мороженого не возможно дальнейшее наращивание объемов производства; низкая рентабельность мороженого; растущая необходимость брэндинга продукции и проведения рекламных компаний, что требует значительных долгосрочных финансовых затрат; высокая стоимость сложных технологических решений для холодильных камер.

Планы развития Предприятия: торговая деятельность: расширение ассортимента выпускаемой продукции и увеличение объемов продаж; услуги по аренде и хранению: привлечение новых клиентов, увеличение товарного остатка, повышение качества предоставляемых услуг, расширение перечня предоставляемых услуг; производство мороженого: разработка и внедрение новых видов мороженого, увеличение объёмов выпускаемой продукции, модернизация оборудования.